Как объяснить родителям, что дети в машине должны быть пристегнуты
С 15 марта по 18 апреля в Московской области проводится социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!», направленный на профилактику нарушений правил дорожного движения при перевозке детей в автотранспорте. Подробнее о его целях и задачах на брифинге для представителей СМИ и блогосферы рассказал заместитель начальника ОГИБДД ОМВД России по Рузскому городскому округу подполковник полиции Алексей Аргунов.
По словам полицейского, главная цель раунда — информирование взрослых о недопустимости нарушений правил дорожного движения при перевозке детей в автотранспорте и важности использования детских кресел. Самих же несовершеннолетних крайне важно с самого раннего возраста приучить обязательно пристегиваться в салоне авто перед началом движения.
В 2020 году на автодорогах Московской области зарегистрировано 183 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых два ребенка погибли и 224 получили травмы. 38 юных пассажиров (17%) пострадали именно из-за нарушений правил перевозки.
Дети в машине более всех уязвимы, и могут пострадать во время аварии. Именно поэтому они должны быть обязательно пристегнуты во время движения автомобиля. Но их родители, к сожалению, порой забывают о простых истинах. Нет кресла в салоне, не следят за тем, чтобы ребенок пристегнулся ремнями безопасности – такие нарушения случаются сплошь и рядом. Иногда возникает непонимание важности выбора детского удерживающего устройства в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. В магазине при выборе автокресла зачастую слишком большое внимание уделяется внешнему виду (цвету, размеру, форме), но забывается главное – качество и надежность устройства, призванные защитить детей в машине.
К большой беде, в Россию из-за рубежа ввозится очень много некачественной, попросту дрянной продукции, которую не рекомендуется покупать. Например, российские испытательные лаборатории, проводившие проверки детских автокресел, установили, что более 90 процентов продукции не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.
Компания ВЦИОМ недавно провела в России социологический опрос населения, в ходе которого людям задавались вопросы об использовании детских автокресел. Так вот, отвечая на вопрос, почему они не используют автокресло при перевозке детей, 35% респондентов ответили, что не видят в нем смысла. А при выписке из роддома и перевозке ребенка на автомобиле 56% от всех опрошенных сказали, что везли его на руках, без использования кресла.
Для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители используют автокресла в 63% случаев. После 7 лет его использование снижается до 33%. 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребенок не помещается в автокресле (59%) или ему там неудобно (19%).
Все эти факты указывают на то, что родители не осознают необходимость использования автокресел, не знают о рисках и возможных последствиях перевозки детей без них!
Исследования ученых и социологов полицейские берут на вооружение при профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, при работе с родителями по донесению до них важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей в салонах автомобилей. Госавтоинспекторы акцентируют внимание: на важности использования кресел при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет); на качестве детских удерживающих устройств, на материалах, соответствии стандартам, наличии сертификации, результатах прохождения краш-тестов.
Подполковник полиции Алексей Аргунов в ходе брифинга также рассказал журналистам о комплексе информационно-просветительских мероприятий в рамках социального раунда «Маленький пассажир – большая ответственность!», направленных на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров. Среди них — разработка и размещение тематических роликов, социальной рекламы, раздача буклетов. Из мероприятий – встречи с детьми, родителями и педагогами в школах и детсадах, пропагандистские акции на дорогах, на предприятиях и в учреждениях, селфи-акции в социальных сетях и многое другое.
Кстати
По данным ВЦИОМ, 23% россиян отрицательно оценивают инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла.
Между прочим
Социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!» организовала Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике правительства региона, министерствами транспорта и образования.
Госуслуги по линии МВД на портале www.gosuslugi.ru.